Организованная преступность в России — форма преступности, появившаяся в СССР в 60-х годах, представленная организованными преступными формированиями, совершающими в основном корыстные и корыстно-насильственные преступления, ведущими теневую и легальную экономическую деятельность, имеющими коррупционные связи в органах власти.

Толстосумы «на крыльях»

Деньги возносят на небеса с реактивной скоростью. Оттуда не видно кризисной грешной земли, и хочется остаться в мягких кожаных креслах, кроватях с балдахинами и золоченых джакузи. Как высоко летают вип-владельцы персональных и частных самолетов в России, выяснил «Собеседник».

Кто за облаками

Только президент решил колесить по земле на ЗИЛе, как для контраста ему купили крутой Falcon — видать, патриотом на высоте быть сложнее. В президентский спецотряд купили сразу два Falcon 7X — по числу национальных лидеров и ценой 50 млн долларов каждый.

После такого, казалось бы, чего уж подчиненным стесняться. Но из последних налоговых деклараций выяснилось, что единственным федеральным чиновником «с крыльями» оказался новенький в Госдуме — депутат от ЕР Григорий Аникеев. Помимо 10 квартир и трех сетей канализации, за ним числится Dassault Falcon 2000 Ex Easy стоимостью под 25 млн $. Трудно поверить, что депутат Аникеев одинок в небе. Поговаривают, что есть личный Gulfstream 5 за 40 млн $ у главы Минфина Алексея Кудрина.

Видали Bombardier BD-700 у зампреда правительства Игоря Сечина. Говорят, что вообще половина высших депутатов и сенаторов давно встали на крыло. Но эти разговоры остаются слухами, поскольку официально ни на кого, кроме как на смельчака Аникеева, самолеты не оформлены.

— Как физическое лицо у нас почти никто самолетами не владеет, — говорит глава компании деловой авиации «Авком» Евгений Бахтин.

— Есть тут и опасение подставить себя, боязнь негативного мнения. Есть еще и масса расходов и бюрократических трудностей. Так что большинство российских частных самолетов либо регистрируются за рубежом, в офшорах, либо оформляются на компанию владельца.

К примеру, сенатор Сергей Пугачев летает на зарегистрированных в США Gulfstream IIB и Falcon 2000. Авиапарк Олега Дерипаски, в том числе любимый Gulfstream 5, записан на РУСАЛ. За «Роснефтью» и ее «дочками» числятся Cessna Citation X за 18 млн $, пара «Фальконов» и тот самый Bombardier BD-700, которым пользуется глава совета директоров компании Игорь Сечин. Совладелец ТНК-ВР Вексельберг летает на Bombardier Challen­ger, глава «Альфа Групп» Михаил Фридман — на Bombardier Global­ Express, сенатор-миллиардер Сулейман Керимов — на Boeing Business Jet (BBJ) (50–60 млн $), таких в России не больше пяти штук. Кстати, один самолет из своего авиапарка Керимов подарил певице Наталье Ветлицкой — по слухам, откупился за неудавшийся роман. Ну и куда же без Абрамовича, который отдает предпочтение большим лайнерам! В его авиапарке тот же BBJ, Ту-154, Boeing-767–300ER за 100 млн $ и огромный Airbus A380 за 300 млн $.

Гжель в неоне

При этом миллионы долларов уходят на отделку и тюнинг салонов. Цена любой детали воздушного интерьера взлетает до небес, поскольку в самолете все должно быть сертифицированным и огнеупорным. Так что специальная кожа для обивки стоит от 200 долларов за квадрат. Особая самолетная занавесочка может обойтись в 20 тыс. $, специальный аналог домашнего кинотеатра — от 200 тыс. $. А сертифицированные душевые кабины стоят от 500 тыс. $. В итоге стоимость обстановки уравнивается с ценой самого самолета. К примеру, отделка того же президентского Ила обошлась в 40 млн $.

— Этот стиль тут же вошел в моду, — говорит гендиректор дизайнерской группы «Проект» Дмитрий Плынов. — Многие просят сделать, как у президента — в стиле ампир, сдержанной кабинетной классики. Это панели из редких сортов дерева, светлая кожа, тяжелые портьерные ткани, символика кое-где. Заказывают золотые российские гербы. Портреты президента? Может, и вешают, но не при нас. Но один клиент попросил герб СССР. Хотя он не коммунист и вообще не политик, это, как мы поняли, личный стёб. А вот другой клиент на полном серьезе попросил нас оформить самолет под гжель. Выглядело это дико необычно — как в музее народного творчества, даже раковина была с этим орнаментом. Хотя до того мы уже делали самолет, который внутри выглядел, как русская изба.

Но не всех птиц высокого полета так тянет к народу. Иногда и гламур побеждает. К примеру, самолет одного из олигархов (имен дизайнеры упорно не называют) оформлен буквально в цветах радуги — та еще психоделика. Другой заказал в свой Ту-154 кровать с шелковым балдахином, лепной потолок, а на стены африканские маски с драгоценными камнями вместо глаз.

— Я вот с такими идиотами вообще не работаю, — заявляет глава компании «Деловая авиация» Альберт Земляков. — Ну, распишешь ты этот самолет, покроешь золотом, так потом никому уже не продашь. И зачем? Бизнес-джеты для работы, а не для роскоши. А гламур этот под стать больше каким-нибудь поп-звездам.

Собственный самолет есть у Филиппа Киркорова — Cessna Citation III за 10 млн $. По слухам, есть личные «крылья» у Кобзона и Якубовича, Юрия Николаева и Ирины Понаровской.

— Только один раз мы оформляли самолет в артистическом стиле, — говорит архитектор одной из дизайнерских фирм Владимир. — Сделали отдельную комнату под интерьер ночного клуба, со светомузыкой, неоновыми панелями, баром, танцполом. Но было это не для звезды, а для одного олигарха.

Тест от экстрасенса

— Да, к сожалению, звезд из каких-нибудь девчачьих поп-групп иногда приглашают, и это постоянные пьянки, после которых салон приходится долго отмывать, — говорит флайт-менеджер, то бишь стюардесса, частных бортов Светлана. — Я три месяца выдержала с таким владельцем из мира политики, который постоянно летал на отдых. А потом ушла к человеку, который, слава Богу, в самолете только работает.

Персонал в деловой авиации вообще предпочитает работать с иностранцами.

— Кстати, заграничным пилотам сложно работать с нашими, — говорит частный пилот Алексей Бура. — Например, один человек взял ребят-французов. Долго они не выдержали: тут же у командира масса посторонних обязанностей — техпроверки, страховки, хознужды. А зарплаты, кстати, всего на 30% выше, чем в большой авиации. Учитывая, что подоходный мы не платим.

Поскольку большинство бортов зарегистрировано за границей, оформляться по-белому у их пилотов тоже не получается. Если только летчика не записывают каким-нибудь менеджером в компанию владельца. Зато — широкая география полетов, гостиницы от четырех звезд при каждом перелете и средняя зарплата в 12 тысяч $.

— Но это же надо еще устроиться, — продолжает Бура. — К примеру, некоторые владельцы сейчас ввели обязательное психологическое тестирование, проверку на полиграфе. Некоторые даже проверяют пилотов при помощи экстрасенсов — это уж полный кич. А желательно еще сойтись характерами с владельцами. Хотя у меня лично особых проблем с этим не было. Ну, поддали один раз, врубили музыку, да так, что у нас в кабине пилотов было, как на дискотеке. Ну ничего, терпели.

© «Собеседник»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

  • Свежие комментарии